$ 44.89 € 50.58 zł 11.58
+19° Киев +21° Варшава +13° Вашингтон

В Польше с 2027 года расширят солидарную ответственность по НДС — RMF24

UA.NEWS 06 Октября 2026 12:06
В Польше с 2027 года расширят солидарную ответственность по НДС — RMF24

В Польше с 1 января 2027 года вступят в силу изменения в закон о налоге на добавленную стоимость, которые распространят солидарную ответственность за неуплаченный НДС на покупателей отдельных нематериальных услуг. Это может касаться компаний, заказывающих рекламные, бухгалтерские, ИТ-услуги или консалтинг, сообщает RMF24.

Согласно новым правилам, покупатель может быть привлечен к ответственности за налог, не уплаченный его контрагентом. При этом такая ответственность не будет автоматической: она возникнет, если на момент оказания услуги покупатель знал или имел обоснованные основания предполагать, что НДС не будет перечислен в налоговый орган.

Какие услуги охватят изменения

Новое приложение №16 к польскому закону о НДС будет охватывать, в частности, бухгалтерские и учетные услуги, рекламу, услуги в сфере программного обеспечения и хостинга, бизнес-консалтинг, а также услуги, связанные с трудоустройством. Решающее значение будет иметь отнесение конкретной услуги к соответствующему классификационному коду PKWiU, поэтому не каждая консультационная или ИТ-услуга подпадет под действие новых норм.

Признаком риска могут быть нетипичные условия сотрудничества, в частности цена, существенно отличающаяся от рыночной без надлежащего обоснования. В то же время акционная цена или скидка вследствие постоянного сотрудничества сами по себе не будут означать налогового риска, если у компании есть документальное объяснение таких условий.

Больше актуальных новостей — в Telegram-канале UA.News Telegram.

Пороговые суммы и разделенный платеж

Ответственность не будет применяться к покупкам, подтвержденным счетом-фактурой на сумму менее 15 тысяч злотых брутто. Однако это исключение утратит силу, если общая стоимость услуг, охваченных новыми правилами и приобретенных у одного поставщика в течение месяца, превысит 50 тысяч злотых нетто.

Защитой для покупателя может быть механизм разделенного платежа (split payment). После поправок Сената оплата через этот механизм исключит солидарную ответственность также в отношении услуг из нового приложения №16. В то же время разделенный платеж не дает права на вычет НДС по счету-фактуре за услугу, которая фактически не была оказана.

Пакет изменений также предусматривает отмену отдельного уведомления об инвентаризации при закрытии бизнеса, упрощение процедуры покупки автомобиля в ЕС и добровольную процедуру склада НДС для определенных товаров, которая позволит отсрочить расчет налога.

Читай нас в Telegram и Sends

Загружай наше приложение